Новогодний подарок от ГИБДД

С начала 2020 года автовладельцы смогут заказывать номерные знаки у частных организаций и регистрировать автомобили у автодилеров без обращения в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 2020 г.

В РФ вот-вот начинает действовать новый порядок регистрации ТС и получения номеров. С начала 2020 года автовладельцы смогут заказывать номерные знаки у частных организаций и регистрировать автомобили у автодилеров без обращения в ГИБДД. Взамен введут ограничение – водители смогут получать номерные знаки только с привязкой к региону проживания.

Содержание

Новые правила регистрации автомобилей с 2020 г.
У ГИБДД частично “отняли” госзнаки
Конечный пункт – автосалон
По “прописке”

Нововведения оцениваются в целом положительно. Они сыграют на руку и водителям, и коммерческой отрасли в целом. Но говорить о практике пока рано – Госдума отсрочила нововведения и дала участникам этого процесса время на подготовку. Что нового в регистрации автомобилей с 2020 года?

У ГИБДД частично “отняли” госзнаки

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

«Владелец ТС имеет право на получение государственных регистрационных знаков транспортного средства, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков», – указано в документе.

Правила регистрации ТС в ГИБДД остались прежними: заявитель обращается с пакетом документов в выбранное подразделение, проходит осмотр, получает СТС и ПТС. Завершив регистрацию, инспектор выдает водителю число-буквенный набор символов, присвоенный номерному знаку. С ним он может обратиться к частному изготовителю номерных знаков и уже у него заказать «жестянку» без очереди.

Изначально функции по изготовлению номеров планировалось полностью передать частникам. Но спустя полгода оказалось, что в РФ нет необходимого количества сертифицированных изготовителей, а потому штамповать номера частники будут совместно с ГИБДД.

Приказом ФАС № 448/19 от 12.04.2019 установлена максимальная цена в 2 тыс. руб. за номер – больше организации брать не вправе.

Конечный пункт – автосалон

Радость от покупки нового автомобиля испаряется, когда его владелец приезжает в ГАИ. Талоны только “на послезавтра” и огромные очереди уже ждут на пороге подразделения. Новый закон о постановке автомобиля на учет должен устранить и эту проблему. Он ввел в законодательство понятие “специализированная организация”, которая будет взаимодействовать с ГИБДД при регистрации автомобилей.

«Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств», – уточнено в законе.

Полномочия “специализированных организаций” получат автодилеры, включенные в специальный реестр ГИБДД, и отвечающие требованиям закона для получения права на регистрацию новых авто.

Официальные регистрационные расходы покупателей автомобилей в салоне составят ровно столько, сколько стоит оформление машины в ГИБДД. Дополнительно придется оплатить лишь 500 рублей за услуги автосалона. И это максимальный тариф, установленный ФАС.

Новый порядок полностью нацелен на удобство водителей. Представьте: после покупки вам не придется посещать ГИБДД и ставить авто на учет – из автосалона выезжает уже зарегистрированный автомобиль с номерными знаками.

Правда, чтоб предоставить новый сервис, автодилер должен соблюсти ряд требований:

  • заключить договор с производителем ТС;
  • обладать подходящим помещением;
  • нанять квалифицированных сотрудников.

Участники рынка уверены, что предъявленные требования им по силам и рассматривают наличие такой опции как серьезное конкурентное преимущество для автосалона. И с этим не поспоришь.

Если все требования будут выполнены, автосалоны смогут:

  • принимать документы, необходимые для регистрации нового автомобиля;
  • проводить осмотр и проверять регистрационные данные;
  • передавать документы и иные сведения в ГИБДД в порядке электронного взаимодействия;
  • самостоятельно изготавливать номерные знаки;
  • после одобрения со стороны ГИБДД, передавать ПТС, СТС и иные документы покупателю.

Но такие полномочия автосалоны смогут реализовать лишь в отношении новых автомобилей. При реализации подержанных ТС по системе «trade-in» новые правила действовать не будут. Из-за этого в Российской ассоциации автодилеров нововведение даже назвали «полумерой».

По “прописке”

Вместе с новым законом в силу вступят и новые Правила регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД. Сегодня они лишь на стадии проекта, но уже сейчас понятно, что будет введен новый принцип присвоения номерным знакам кода региона.

Номеру будет присвоен код того региона, в котором зарегистрирован автовладелец.

При этом право автовладельцев на регистрацию в любой точке России, без привязки к месту прописки, сохранится. Водители, как и ранее, смогут поставить ТС на учет в любом подразделении ГИБДД. Но присвоенный номеру цифровой код региона обязательно должен соответствовать месту регистрации. Поставить на учёт в ГИБДД б/у машину с неместным номером будет невозможно.

Такое новое правило регистрации авто в ГАИ на самом деле старая практика, существовавшая до 2013 года. Она создает препятствия для покупателей подержанных авто из других регионов – они не смогут сохранить номера старого владельца и обязаны получить новые знаки с региональным кодом по месту регистрации. Новые номера обойдутся им в 2 тыс. руб.

Цель введения такого ограничения авторы проекта не объясняют. В МВД утверждают: изменения продиктованы необходимостью учета, возможностью анализа и прогнозирования развития регионов, состояния дорожно-транспортной дисциплины и законности.

Но наряду с позитивными мотивами, нельзя не усмотреть риск создания проблемы предвзятого отношения к приезжим водителям со стороны инспекторов ГИБДД. До 2013 года во многих регионах действовал принцип «свой-чужой» – заезжих проверяли чаще и тщательней. С отменой привязки номера к месту регистрации вопрос был решен. Теперь есть риск, что проблема вернется снова.

По первым “весточкам” сложно объективно оценить новые правила регистрации авто в 2019 году. Для начала стоит дождаться их вступления в силу. Новый закон несет скорее позитивные изменения, но они вызывают неоднозначные отзывы у автомобилистов.

Точно можно сказать, что нововведения приведут к росту рынка частных услуг для автовладельцев. А значит уровень оказания услуг и их регулировка со стороны закона будет выше, чем в госорганизации. И эта тенденция нуждается в поддержке.

Комментарии

Добавить комментарий.

Ваш e-mail не будет опубликован.