Бесплатный разбор
5 минут
24/7 с вами
Виды реорганизацииПорядок процедуры Последствия реорганизации учреждения
Реорганизация учреждения - это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.
Виды реорганизации
Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:
присоединения, разделения, выделения, преобразования, слияния.
Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т. д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается. Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется. Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:
укрупнение одного подразделения (отдела), ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния - это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.
Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу. При этом первоначальная организация перестает существовать.
При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей. Реорганизация учреждения в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.
Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.
Нормативная база
Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
ГК РФ (ст. 57 и 58), Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539, Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н и другими. Порядок процедуры
Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.
Принятие решения
Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений - местной администрацией муниципального образования (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).
Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников. Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.
Рассылка уведомлений
Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:
в ст. 60 ГК РФ указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по форме Р12003, установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры, кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения. Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения (ст.13.1 Закона № 129-ФЗ), внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней, работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки (ст. 75 ТК РФ). При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле. Формирование бухгалтерской отчетности
Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры. Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия. В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят. Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета.
При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт. При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.
Документы
Согласно ст. 14 Закона № 129-ФЗ при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:
заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001, учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально), решение о реорганизации юрлица, договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством, передаточный акт (либо разделительный баланс), квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ), документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Сроки
Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.
Последствия реорганизации учреждения
Последствия реорганизации учреждения - это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.
Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.
Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем сайте. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.
Запланируйте звонок в онлайне. Юрист проанализирует ситуацию,
сделает расчет стоимости и поможет найти решение
исходя из ваших целей!
Пишите в Whatsapp или звоните бесплатно и круглосуточно:
8 495 369-23-52*
У вас срочная юридическая проблема и вы хотите быстро и лично поговорить с юристом?
Тогда просто и удобно воспользуйтесь горячей линией московских юристов.
Юристы имеют в среднем 10-летний профессиональный опыт и консультируют исключительно в своих областях знаний.
Юристы | от 1000 ₽ |
Нотариальные услуги | от 1000 ₽ |
Адвокаты | от 2000 ₽ |
Реорганизация учреждения: виды, порядок и сроки процедуры |
от 1000 ₽ |
Юристы по исполнительному производству | от 1500 ₽ |
Юридические консультации онлайн | от 1000 ₽ |
Оформление банкротства | от 2500 ₽ |
Подача апелляций | от 1200 ₽ |
Услуги по защите прав потребителей | от 1000 ₽ |
Услуги по уголовному праву | от 1000 ₽ |
Составление кассационных жалоб | от 3000 ₽ |
Оформление наследства | от 1000 ₽ |
Услуги по автомобильному праву | от 1000 ₽ |
Установление отцовства | от 1000 ₽ |
Вступление в наследство | от 1000 ₽ |
Услуги по разделу имущества | от 1200 ₽ |
Адвокат по мошенничеству | от 1000 ₽ |
Взыскание неустойки | от 1000 ₽ |
Представительство в суде | от 5000 ₽ |
Составление исковых заявлений, Жалоб, Претензий и др. | от 2000 ₽ |
Стоимость услуг юриста/адвоката является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела. Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 495 369-23-52 или email: [email protected].
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).
Отвечаем на часто задаваемые вопросы.
Поставьте нам оценку
Оставить отзывЗапланировать встречу
Запланируйте встречу в одном из офисов или в онлайне. Юрист проанализирует ситуацию, сделает расчет стоимости и поможет найти решение исходя из ваших целей
Доступная консультация юриста по теме:
"Реорганизация учреждения: виды, порядок и сроки процедуры" за 5 минут по телефону