Наибольшее количество споров между застройщиком и участниками долевого строительства возникает на этапе передачи объекта долевого строительства. Зачастую передают его с многочисленными недостатками, а дольщики, не имея специальных знаний, принимают квартиры без замечаний, что в дальнейшем существенно осложняет им возможность предъявить какие-либо требования по качеству. Если Вы знаете, как правильно поступать в подобной ситуации, то можете избежать многих проблем.
Передача объекта долевого строительства осуществляется по передаточному акту, который подписывают застройщик и дольщик. |
Когда участник вправе отказаться от подписания акта?
Наиболее типичные из них:
Застройщик вправе передать объект долевого строительства в одностороннем порядке, если дольщик необоснованно уклоняется от принятия, а также после устранения им выявленных недостатков.
При этом компания обязана направить дольщику сообщение о завершении строительства многоквартирного дома в соответствии с договором и о его готовности к передаче. Если такого сообщения дольщику не направили, то передать объект в одностороннем порядке застройщик не вправе.
Обязанность дольщика принять квартиру возникает только в том случае, если передаваемое жилье полностью соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Наличие отступлений от требований, предъявляемых к объекту долевого строительства, предоставляет дольщику право не принимать недвижимость до устранения проблем. При этом он не будет считаться нарушившим срок приемки, а вот застройщик будет. Если ко дню передачи, указанному в договоре, владелец не принял недвижимость по акту в связи с наличием в ней недостатков, то компания будет считаться нарушившей срок передачи квартиры. Соответственно, это предоставляет право требовать уплаты неустойки до момента подписания акта приема-передачи.
ВАЖНО: Недостатки качества должны присутствовать в самом объекте долевого строительства, а не в местах общего пользования многоквартирного дома.
Вам также следует знать, что наличие определенных проблем невозможно установить без проведения экспертизы, а некоторые (скрытые) проявляют себя только по истечении какого-то времени. Однако это не лишает Вас права на предъявление претензий относительно ненадлежащего качества квартиры, даже если Вы подписали акт приема-передачи без замечаний.
При возникновении такой ситуации Вы вправе потребовать:
Безвозмездное исправление недочетов не освобождает застройщика от ответственности за просрочку исполнения обязательства о передаче квартиры участникам долевого строительства и не прерывает течение срока просрочки. Поэтому, обратившись в суд, дольщик сможет добиться взыскания с застройщика не только неустойки за просрочку передачи объекта, но также компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от присужденной судом суммы и судебных расходов.
Конечно же, если Вы хотите устранить потенциальные негативные последствия и минимизировать свои убытки, связанные с ненадлежащим качеством жилья, то Вам следует прибегнуть к услугам специалистов.
Мы советуем Вам обращаться за защитой своих прав к юристам, специализирующимся в области долевого строительства, поскольку именно они знают все юридические тонкости, которые позволят в полной мере защитить Ваши права. Наши специалисты готовы оказать Вам квалифицированную помощь в вопросе принятия квартиры от застройщика.
Что Вы получите, если закажите данную услугу у нас:
Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Познакомьтесь с некоторыми из наших юристов.
Цены начинаются от 1000 рублей. В среднем 2000 рублей, а максимальные цены на уровне 14000 рублей.
Вы можете позвонить по телефону 8 495 369-23-52 или узнать другие контакты.
Сейчас с услугой "Приемка квартиры в новостройках Москвы" по адресу: 125009, г. Москва, улица Кузнецкий Мост, 6/3, офис 201
График работы юристов, адвокатов: ПН-ВС | 10:00 - 21:00
Посмотрите, как дойти до этого места пешком, доехать на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или поговорите со специалистом по работе с клиентами в реальном времени по телефону, в чате, или по электронной почте.
Евгений Н.
Специалист по обслуживанию клиентов
Сотрудничеством с Сергеем очень доволен. Грамотный, вдумчивый юрист. Прекрасно разбирается во всех тонкостях налогового законодательства. Представляла наши интересы в Арбитражном суде по спору с ИФНС. Дело выиграли. Спасибо!
Читать полностью
Надежная компания. В сжатые сроки необходимо было составить договор купли-продажи. Сергей дал сразу все пояснения по моему вопросу. Обозначил цену и врямя. Все поправки с моей стороны учтены и быстро внесены в документ. Цена стандартная, без накрутов и вымогательств за срочность.
Читать полностью