Бесплатная консультация юриста
Бесплатная горячая линия

Возврат товара ненадлежащего качества - помощь юриста.

  • Консультации юристов - БЕСПЛАТНО.
  • У нас опытные юристы и адвокаты.
  • Задайте вопрос по телефону или на сайте.
Получить консультацию
Бесплатная консультация юриста

Товар не подошел, как вернуть?

Большинство покупателей выбрасывает чеки сразу после приобретения товара, даже если речь идет не о бытовых покупках. Есть ли гарантия того, что товар удастся вернуть без чека?

Что такое качественный товар?

Закон закрепляет, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Даже если покупатель на руках имеет только чек, товар должен соответствовать предъявляемым требованиям и быть пригодным по назначению.

Какую информацию продавец обязан донести до покупателя?

Закон устанавливает обязанность продавца донести до потребителя всю существенную информацию о товаре, его свойствах и особенностях использования, обеспечить безопасность товара для потребителя.

Обязательный перечень информации: (скачать полный список)

Перечень товаров, которые нельзя вернуть?

Товары, содержащиеся в этом перечне (скачать полный список), нельзя вернуть по причине «не подошли, разонравились, передумал». Об их возврате возможно говорить исключительно в случае претензий по их качеству.

Пошаговая инструкция возврата товара в магазин

1
Сроки
2
Обращение к продавцу
3
Замена товара или устранение его недостатков
Сроки
  • 14 дней

    важно помнить, что стандартный срок возврата в данном случае не применяется

  • в любое время

    отказаться от товара можно в любой момент, до его получения

  • 7 дней

    срок, в течение которого можно отказаться от товара, после его получения.

    Информацию о порядке возврата и сроках интернет-магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме)

  • 3 месяца

    срок, в течение которого можно отказаться от покупки, если информация о порядке возврата и сроках представлена не была (в письменной форме)

Обращение к продавцу

Информацию о порядке возврата и сроках интернет магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме).

Эта информация должна содержать адрес, по которому можно обратиться с вопросом возврата товара, а также его режим работы. Как правило, для возврата или замены товара, интернет-магазины используют следующие варианты: через курьера, через пункт самовывоза, через постамат.

Крупная компания: При обращении в крупный интернет-магазин проблем возникнуть не должно. Обратиться с вопросом возврата/замены товара можно по любому доступному каналу связи.

Небольшая и неизвестная компания: Как правило, на сайте любого интернет-ресурса должна быть расположена юридическая информация о владельце, в том числе и контактный номер телефона.

Возврат денег за качественный и некачественный товар.

Если товар не подошел.

При каких условиях возможен возврат товара?

  • сохранены товарный вид и потребительские свойства товара;
  • имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;

Важно:Расходы за доставку товара обратно продавцу несет покупатель (придётся нанимать курьера или направлять по почте).

Срок возврата денежных средств: 10 дней.

Если товар бракованый.

Потребитель имеет право, в случае обнаружения в товаре недостатков, требовать возврата уплаченных за этот товар денежных средств.

  • Направляем продавцу соответствующую претензию
    cкачать шаблон
  • 10 дней — срок, в течение которого продавец должен вернуть денежные средства;
  • Если продавец в указанный срок не вернул денежные средства, то у покупателя возникает право на обращение в суд. При обращении в суд дополнительно можно потребовать возмещения убытков, неустойку за нарушение сроков (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда.
Замена товара или устранение его недостатков.

Если купленный товар оказался бракованный, его можно обменять или обратиться к продавцу с просьбой об устранении недостатков.

Замена товара:

  • Обратиться к продавцу с требованием о замене товара можно в течение 7 дней с момента получения;
  • Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны.

Устранение недостатков:

  • Сообщить продавцу о недостатках товара с требованием об их устранении можно в течение всего гарантийного срока (или срока годности);
  • Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны;
  • Срок устранения недостатков не может превышать 5ти дней.

Важно:Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для замены или устранения недостатков осуществляются силами и за счет продавца.

Консультации от юристов и адвокатов

Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Документы
Мгновенный доступ ко всей нашей библиотеке юридических документов
Консультации по телефону
Бесплатные 30-минутные консультации по каждому новому вопросу
Адвокатская сеть
Быстрая юридическая консультация нашей адвокатской сети On Call

Познакомьтесь с некоторыми из наших юристов.

Петров Сергей Иванович
Юрист, г. Москва
Плотникова Наталья Николаевна
Юрист, г. Москва
Бадмаев Вадим Николаевич
Юрист, г. Москва
Ивлеева Анна Владимировна
Юрист, г. Москва
Трофимов Евгений Николаевич
Юрист, г. Москва
Абрамов Артур Игнатьевич
Юрист, г. Москва
Шукюров Фарид Николаевич
Юрист, г. Москва
Пустовая Екатерина Владимировна
Юрист, г. Москва

Часто задаваемые вопросы

От чего зависят условия возврата (обмена) товара?
Как вернуть или обменять неподошедший товар?
Как вернуть товар, приобретенный в кредит?
Как вернуть в магазин косметику и продукты питания?
Как вернуть деньги за некачественный товар?

Доступная юридическая помощь:
"Возврат товара ненадлежащего качества - помощь юриста."

Задайте вопрос — это намного быстрее, чем искать решение самостоятельно.
Отзывы
Услуги заказа: Представительство в суде.

Сотрудничеством с Сергеем очень доволен. Грамотный, вдумчивый юрист. Прекрасно разбирается во всех тонкостях налогового законодательства. Представляла наши интересы в Арбитражном суде по спору с ИФНС. Дело выиграли. Спасибо!

Читать полностью

Услуги заказа: Составление иска в суд.

Надежная компания. В сжатые сроки необходимо было составить договор купли-продажи. Сергей дал сразу все пояснения по моему вопросу. Обозначил цену и врямя. Все поправки с моей стороны учтены и быстро внесены в документ. Цена стандартная, без накрутов и вымогательств за срочность.

Читать полностью

Подготовка документов

Услуги, востребованные клиентами в этом месяце:

Вопросы? Мы здесь, чтобы помочь

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или поговорите со специалистом по работе с клиентами в реальном времени по телефону, в чате, или по электронной почте.

Евгений Н.

Специалист по обслуживанию клиентов

Задать вопрос юристу Ответ в течение 5 минут.
пишет