Государственная регистрация в качестве ИП и его дальнейшая деятельность регламентируются Законом № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Регистрация осуществляется не только непосредственно в налоговой, но и во внебюджетных фондах: Пенсионном Фонде России и Фонде Обязательного Медицинского Страхования – в них она происходит автоматически, предпринимателю просто высылается уведомление о том, что он зарегистрирован в базе данных этих органов.
В случае, когда Вы становитесь работодателем и осуществляете прием сотрудников, Вам необходимо зарегистрироваться также в Фонде Социального Страхования.
Следует учесть, что некоторые виды предпринимательской деятельности требуют предоставления дополнительных документов. К примеру, Вам может понадобиться справка об отсутствии/наличии судимости и/или факта уголовного преследования.
Предпринимательство без проведения государственной регистрации ИП может привести к привлечению к административной ответственности и назначению штрафа.
Перечень документов для оформления ИП:
1. Заявление по форме Р21001.
Рекомендации при заполнении:
- заполнять печатными буквами;
- необходим ИНН, если отсутствует – получить;
- указать наименование и код регистрирующего органа;
- код вида документа для РФ – 21;
- на листе «А» первым нужно размещать основной вид деятельности ИП;
- коды ОКВЭД указывать в соответствии с видами деятельности;
- лист «Б» распечатать в двух экземплярах;
- подпись индивидуального предпринимателя должна быть заверена нотариусом;
- некоторые пункты заполнять необходимо только иностранным лицам, несовершеннолетним или лицам без гражданства;
- в заявлении не допустимо наличие исправлений, помарок и неполных, недостоверных сведений;
- заполненные листы заявления нужно пронумеровать и прошить, все, кроме листа «Б».
Заявление о регистрации ИП по форме Р21001
2. Копия паспорта.
Потребуются ксерокопии всех страниц паспорта, на которых содержится какая-либо информация. Если регистрация происходит через представителя по доверенности, то копии нужно заверять нотариально.
3. Квитанция об уплате госпошлины.
Госпошлина составляет 800 рублей.
4. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если требуется)
Для малого и среднего бизнеса выгодно переходить с основной системы налогообложения (ОСНО) на «упрощенку» (УСНО). Это позволяет снизить налоги и упростить бухгалтерию. Упрощенная система налогообложения позволяет предпринимателю самому выбрать процентную ставку: 6 % с доходов или 15 % с «доходы минус расходы». Перейти на «упрощенку» можно только раз в год.
Заявление о переходе на УСНО нужно подавать при регистрации в двух экземплярах вместе со всеми остальными документами. Один экземпляр возвращается заявителю, его необходимо сохранить.
После прохождения перечисленных этапов пакет документов подается в налоговую инспекцию Вашего района.
При положительном решении о открытии ИП Вам должны выдать следующие документы:
1) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП).
2) Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
Далее проводится постановка на учет в органах статистики, открытие р/с, получение печати.
Если документы заполнены неверно, то вам может быть отказано в регистрации.
Мы знаем, как не просто начинать предпринимательскую деятельность, и поможем Вам в самом начале вашего пути!
Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Познакомьтесь с некоторыми из наших юристов.
Цены начинаются от 1000 рублей. В среднем 2000 рублей, а максимальные цены на уровне 14000 рублей.
Вы можете позвонить по телефону 8 495 369-23-52 или узнать другие контакты.
Сейчас с услугой "Регистрация ИП" по адресу: 125009, г. Москва, улица Кузнецкий Мост, 6/3, офис 201
График работы юристов, адвокатов: ПН-ВС | 10:00 - 21:00
Посмотрите, как дойти до этого места пешком, доехать на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или поговорите со специалистом по работе с клиентами в реальном времени по телефону, в чате, или по электронной почте.
Евгений Н.
Специалист по обслуживанию клиентов - ЮМФЦ
Сотрудничеством с Сергеем очень доволен. Грамотный, вдумчивый юрист. Прекрасно разбирается во всех тонкостях налогового законодательства. Представляла наши интересы в Арбитражном суде по спору с ИФНС. Дело выиграли. Спасибо!
Читать полностью
Надежная компания. В сжатые сроки необходимо было составить договор купли-продажи. Сергей дал сразу все пояснения по моему вопросу. Обозначил цену и врямя. Все поправки с моей стороны учтены и быстро внесены в документ. Цена стандартная, без накрутов и вымогательств за срочность.
Читать полностью